Музыкальный стиль Хип-Хоп

Июнь 22nd, 2012 →

Это музыкальный жанр, в котором ритмичная музыка сочетается с наложенной на нее речитативом, также может использоваться мелодичный куплет. Хип-хоп сочитает в себе диджеинг и эмсиинг.

Этот жанр имеет очень много направлений: как «лёгкие» такие как поп-рэп, так и агрессивные — хардкор-рэп, хорроркор. Тексты песен могут варьироваться от легких и непринужденных до поднятия социальных проблем.

Главным «прародителем» хип-хопа считается фанк. Также на становление жанра повлияли соул, ритм-энд-блюз, джаз, рок-музыка.

Термины «хип-хоп» и «рэп» не являются синонимами, так как Рэп — это речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку, его могут использовать не только хип-хоп исполнители.

История Хип-Хопа

В 1974 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса зародилась субкультура хип-хопа. Он развивался на улицах Нью-Йорка как сочетание четырех элементов — диджеинга, эмсиинга, брейкинга и рисования граффити. Появление музыкального жанра «хип-хоп» датируется 1979 годом, именно тогда была выпущена первая в истории хип-хопа композиция — «Rapper’s Delight» группы The Sugarhill Gang.

В то время жанр, в котором был выполнен трек «Rapper’s Delight», называли «новой школой фанка». Основой этого направления был речитатив, наложенный на диско или фанк. Представителями этого стиля являются Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, Kool Herc и другие исполнители. В 1983 году командой Run-D.M.C. были впервые использованы в музыке элементы жанра Hardcore Urban, а во втором альбоме 1984 года — семплы с хеви-метала. Именно использование семплирования сильно повлияло на развитие хип-хопа. Вскоре возник новый жанр — «нью-скул». Хип-хоп перестал быть андеграундным жанром, рэперские клипы теперь показывают по MTV, а треки крутят по радио.

«Золотой эрой хип-хопа» считают период с 1986 по 1993 год. В это время происходит расцвет хип-хопа как музыкального направления, также внутри него появляются новые жанры.

В основе всех возникших направлений теперь лежит электронное семплирование. С этого времени музыканты стали чаще использовать семплы с джаза или рока. Жанр занял свое место в мире мэйнстрима благодаря сочетанию агрессивности текстов и коммерческой направленности треков. В хип-хоп субкультуре появляется такое явление как «биф». В то время противостояния рэперов считалось обычным делом. Одними из самых известных бифов были «мостовые войны» между командами Boogie Down Productions и Juice Crew .

В скором времени возникло несколько новых поджанров хип-хопа, самыми значимыми из которых являются джи-фанк, возникший благодаря экспериментам западных рэперов с фанком и игрой на синтезаторе, и хорроркор, создателями которого являются хьюстонский коллектив Geto Boys и нью-йоркский рэпер Necro.

В период «второго золотого века» хип-хоп музыки было выпущено несколько альбомов, которые сейчас все признают «классикой жанра». Это такие работы как Illmatic (Nas), Enter the Wu-Tang (36 Chambers), Buhloone Mindstate (De La Soul), Midnight Marauders (A Tribe Called Quest), Doggystyle (Snoop Dogg) и Southernplayalisticadillacmuzik (OutKast).

Это время можно также охарактеризовать полным доминированием западной хип-хоп сцены над восточной. Этот факт вызывал глубокие противоречия между артистами обоих побережий, что привело к конфликту крупнейших лейблов — Bad Boy Records и Death Row. В итоге были убиты два ведущих артиста обоих побережий — Тупак и Бигги.

После того, как закончилась война между побережьями, разрыв между андеграундом и мэйнстримом стал проявляться гораздо сильнее, чем раньше. Первым толчком к такому пути стала популярность гангста-рэпа, который ворвался на MTV после выхода альбома Coolio Gangsta’s Paradise. Именно это привело к коммерциализации жанра, и он стал постепенно отходить от истоков. В конце 90-х готов известный продюсер Dr. Dre и вовсе заявил, что «гангста-рэп мертв».

С наступлением новой эпохи в хип-хопе в хип-хоп мэйнстриме не стало доминирующих групп артистов, таких как в начале 90-х годов. Огромной популярностью обладали рэперы Калифорнии. Хип-хоп мэйнстрим представляли на Востоке Jay-Z и Rick Ross, на Западе Game Odd Future, на Юге Lil Wayne и T.I. и на Мидвесте Eminem и Kanye West.

В это время также появляются новые жанры хип-хопа – кранк и снэп. Музыка популярного жанра приобрела ярко выраженную коммерческую окраску. Вместе с этим появились смешения с модным R&B и с такими жанрами электронной музыки как хаус и дабстеп.

Наряду с этими изменениями продолжается развиваться и андеграундная сцена. Самым популярным хип-хоп исполнителем андеграунда является лидер лейбла Strange Music Tech N9ne. Огромное количество поклонников есть у так называемых «супергрупп», к которым отнесятся коллективы Goondox, La Coka Nostra, Army of the Pharaohs и Soul Assassins.

В хип-хопе есть множество поджанров: олд скул, нью скул, гангста-рэп, хардкор-рэп, мафиозо-рэп, политический рэп, альтернативный рэп, джаз-рэп, поп-рэп, джи-фанк, хорроркор, южный рэп и грайм.

Хип-хоп в России

В 80-х годах хип-хоп музыка дошла и до Советского Союза. Первыми в России начали заниматься хип-хопом представители других жанров — Минаев, Кинчеви другие. Но спустя некоторое время появились первые «чистые» рэперы, ими стали группа «Мальчишник» и Богдан Титомир. Со временем появлялись представители поджанров хип-хопа — «старая школа» (Каста), политический рэп (Многоточие), хардкор-рэп (Da Lost Boyz). Некоторые рэперы, такие как Серега и Ван Моо пытались смешать хип-хоп с русской народной музыкой, также появились смешения с регги.

Музыкальный стиль Трип-Хоп

Июнь 21st, 2012 →

Популярный музыкальный стиль, возникший в Великобритании в начале 1990-х годов. Сначала этот стиль имел название — бристольская волна или бристольский саунд. Трип-хоп являлся смесью экспериментального джаза, хип-хопа, рока, даба и соула, которые продвигались в те годы группами Portishead и Massive Attack из Бристоля.

Термин трип-хоп появился в июне 1994 году, его придумал журналист Andy Pemberton’om из музыкального британского журнала Mixmag, чтобы описать вышедший в 1993 году сингл DJ Shadow In/Flux.

В трип-хопе активно совмещаются записанные в живую инструменты с засэмплированными. Для него характерны: медленный темп, отчётливые бас-партии, приглушённо звучащий брейкбит, звуки, взятые со старых пластинок (соул, джазовых, эстрадных), некоторая отрешённость вокальных партий и мрачная депрессивная окрашенность. Также в качестве вокала используется рэп в виде приглушённого голоса или даже шёпота. Сейчас многие исполнители часто используют элементы трип-хопа в сочетании с другими стилями. Так, в альтернативном роке – это Curve, Garbage, Tapping The Vein; в синти-попе — Jay-Jay Johanson, Goldfrapp, IAMX; в дрим-попе — Rya, Violet Indiana, Hungry Lucy; в пост-роке — God is an Astronaut.

История Трип-Хопа

На возникновение трип-хопа повлияли как ритмы регги и даба, так и более древняя ритуальная музыка Востока.

Крестной матерью трип-хопа считают Elizabeth Fraser, вокалистку Cocteau Twins. Её вокал украшает классические композиции жанра в работах Massive Attack и во многих других проектах, относимых к трип-хопу или смежных с ним жанрам.

Позднее произошло слияние стилей дрим-попа, шугейза и трип-хопа, которые все же пересекались и заимствовали друг у друга различные элементы и стилистические приёмы.

До 90-ых годов была эпоха нью-вейва, она тоже наложила отпечаток на трип-хоп. Как признаются многие музыканты, на их творчество оказали очень сильное влияние пост-панк и нью-вейв. Поэтому схожие с трип-хопом элементы, можно обнаружить в композициях у Depeche Mode, Siouxsie and the Banshees, The Cure, The Sisters of Mercy, Cocteau Twins и многих других. Прежде всего, это обуславливается влиянием даба на первые пост-панк и готик-рок-коллективы. именно бристольские коллективы вывели стиль на всеобщее обозрение.

В Пост-трип-хоповой фазе элементы стиля проникли повсюду и смешались со многими поздними веяниями. Сейчас фактически любой элемент совершенно любого стиля можно использовать при создании трип-хоповой музыки. Но характерными чертами трип-хопа по-прежнему являются замедленный ритм, тяготение к высоким женским голосам, эхо-эффекты, синкопированный бит, скретчи, использование смычковых струнных и клавишных инструментов. В итоге это все создает мрачную атмосферу, которую можно охарактеризовать девизом лейбла Melankolic «Glad to be sad» («Рад быть грустным»), где были изданы классики стиля Massive Attack.

Стили дрим-поп и этереал во многих современных модификациях используют главные приемы трип-хопа. В творчестве коллектива Halou, например, представлен переходный вариант, в котором в равных пропорциях смешались trip-hop, ethereal и synth-pop на основе наработок группы Cocteau Twins.

Но не все группы-наследники Cocteau Twins использовали в своих работах трип-хоп, как раз к таким относится Switchblade Symphony. Но, если исходить из главных особенностей их звукопостроений стиля, то можно выделить такие группы как: Halou, The Machine in the Garden, My Scarlet Life, Clair Voyant, Jute, отчасти Garbage, Curve, The Breath of Life, Collection D’Arnell-Andrea, Autumn и многие другие.

Стили трип-хопа

Их всего два. Первый – это Futuristic trip-hop. Для этого направления характерна «декламативность» вокала. Главными представителями Futuristic trip-hop являются Golden Palominos и Recoil, который создал проект Алан Уайлдер, ушедшего из группы Depeche Mode.

Вторым направлением является Ambient trip-hop. Так получилось, что со временем некоторые из ответвлений трип-хопа стали более мягкими и плавными и поэтому перешли к текучим формам. Представителями такого направления являются группы Blue Foundation, Laika и Halou.

Характерными альбомами трип-хопа можно считать выпущенный в 1991 году группой Massive Attack альбом Blue Lines, а также альбом Portishead, который был записан коллективом Dummy в 1994 году. Кроме этого, в 1995 году группа Tricky в этом жанре создала альбом Maxinquaye. Также стоит отметить альбом Who Can You Trust группы Morcheeba 1996 года, выпущенный группой Portishead в 1997 году одноименный альбом Portishead и альбом Mezzanine, созданный коллективом Massive Attack в 1998 году.