История музыкального стиля «Сальса»

Март 26th, 2013 →

Многим из нас прекрасно известно, что слово “сальса” можно перевести как “соус” с большим количеством экзотических ингредиентов. Чано Позо, известный кубинский перкуссионист ввёл данный термин примерно в 20-х годах. Сальсой можно назвать и конкретный стиль, который развивался в ХХ столетии в среде пуэрториканских и кубинских иммигрантов в Нью-Йорке, а также его стилистические производные. А зародилась сальса именно на Кубе, но потом была замечена в латиноамериканских стилях, в дальнейшем смешавшись с джазом, поп-музыкой, R&B и даже роком.

С течением времени каждое последующее десятилетие вносило что-то новое и интересное на страницы истории сальсы, но период 70-х и 80-х был наиболее продуктивен, так как он подарил всему миру два совершенно разных стиля, которые соревнуются между собой и в наши дни.

Музыка латино стала очень необходима публике в 70-х годах для того, чтобы вспомнить приятные моменты из прошлого. Поэтому она и вернулась. И в Соединенных Штатах, и в Пуэрто-Рико “The Fania Records” возрождала забытую музыку латино, продвигая многих музыкантов. Приверженцы сальсы считают, что музыка должна быть именно такой жесткой, какой она была в это время. Вот этим и прославился период 70-х годов, потому что все последующие стили не имели такого драйва. Этот стиль сальсы получил название “gorda” и “caliente”.

В 80-е годы весь мир покорила сальса “romantica”. Темп стал более легким, мягким и умеренным, а содержание композиций тяготело к лирическим вечным темам о любви. Существует мнение, что сальса “romantica” вовсе и не жанровая разновидность сальсы, а просто успешный коммерческий проект, который своими темами может затронуть каждого, в частности большую часть женского населения. Именно сальса “romantica” подарила всему миру таких исполнителей как Марк Энтони, Хиро и “Сальса Кидз”. Если вы хотите напрямую ознакомиться со всем разнообразием музыкального стиля «Сальса», то вам, возможно, следуют воспользоваться сервисом ВконтактеЦентр, который позволяет загружать музыкальные файлы с соцсети vk.com.

История сальсы в 90-х годах рассказывает нам о покорении мира этим музыкальным стилем. Этот второй рывок был более удачным, чем все предыдущие, хотя и был некрасиво прерван роком. До начала этого исторического момента сальса уже получила свое финальное оформление. Стиль сальсы уже начал определять манеру исполнения, инструменты, ритмику и технику, хотя до этого четкой структуры вообще не было. Ее вариативность усугублялась каким-то конкретным оркестром, вносящим свои нововведения в звучание композиций, а также совершенно новые и не использовавшиеся до этого партии.

В конечном итоге, несмотря на многочисленные эксперименты с огромным количеством оркестров, сальса все-таки нашла себя. Именно сальсу из 90-х годов можно смело назвать классической, потому что благодаря ей позже развивались новые виды. Замечено, что все композиции того периода довольно однообразны, но это никак не помешало сальсе прославиться и покорить в танце весь мир.

Музыкальный стиль Даб

Июнь 29th, 2012 →

Это музыкальный жанр, который появился на Ямайке в начале 1970-x годов. Сначала записи в этом жанре представляли собой песни в стиле реггей с удалённым вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельным направлением, многие считали его психоделической и экспериментальной разновидностью реггей. Благодаря музыкально-идейным наработкам даба смогли появиться технологии и культура ремиксов. Кроме этого, даб прямо или косвенно, но все же повлиял на развитие новой волны и таких жанров, как хаус, хип-хоп, трип-хоп, драм-энд-бэйс, даб-техно и других.

Характеристика Даба

По звучанию даб можно охарактеризовать, главным образом, плотной мощной басовой линией, обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на перкуссии и ударных и общим пространственным звучанием композиций. Поскольку даб является производным направлением от регги, басовые линии составляются по канонам, которые считаются типичными для этого жанра.

История Даба

Этот жанр получил название «даб» благодаря «копированию» песен в стиле реггей их инструментальным, ориентированным на ритм версиями на оборотной стороне синглов. К середине семидесятых годов это направление образовало свой собственный полноценный стиль, который открыл новый простор для звукорежиссёрских экспериментов. В 1967 году начали перезаписывать или пересводить песни реггей, но только без вокала, в то время диск-жокеи обнаружили, что на вечеринках и в танцклубах люди с удовольствием поют эти песни. К 1969 году некоторые из диск-жокеев начали говорить под эти инструментальные версии, и тем самым часто изменяли уже знакомый текст песни.

Одним из самых заметных из «ранних» ди-джеев является Ю-Рой, который получил известность благодаря импровизированным диалогам с певцами на записях. Аудиосистема, на которой играл Ю-Рой, принадлежала звукорежиссёру Кингу Табби. Табби экспериментировал, делая ремиксы инструментальных дорожек, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, увеличивая громкость ритм-секции и добавляя новые эффекты, например,такие как реверберация и эхо. Большинство поклонников реггей считало это освобождением музыки от всего лишнего, чтобы добраться до её естественной сути. Ремиксы Кинга Табби были, чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1974 года начали появляться альбомы, которые полностью состояли из «дабов», с заметными влияниями миксов Табби. Первым полноценным альбомом в стиле даб считается альбом «Pick A Dub» Кейта Хадсона, выпущенный в 1974 году.

Пиком популярности даба считается конец 70-х годов, к этому времени он становится известным в Британии и США, а многие рок-музыканты, например, The Police, Public Image Ltd, The Clash, The Pop Group и The Slits стали заимствовать элементы даба в свою собственную музыку.

Также к ранних продюсерам относится Ли «Скретч» Перри с его колоритным и утончённым стилем. К 1976 году на Ямайке даб уступал по популярности только коренному растафарианскому реггей. Также он получил распространение в Великобритании, где этот жанр был успешно освоен такими коренными исполнителями реггей, как Burning Spear и Black Uhuru. В 1980-е в Великобритании даб еще быть актуальным направлением, благодаря работам Aswad, Mad Professor и Adrian Sherwood. Позже, несмотря на появление таких новых и талантливых исполнителей, как Принс Джемми, Scientist и Майки Дред, мода на ямайскую музыку была сдвинута в сторону словесных импровизаций ди-джеев, с популярными dancehall и ragga.

Неторопливая музыка даба повлияла не только в контексте рэггей. Ставший популярным в 1990-е годы в Великобритании драм-энд-бэйс, позаимствовал многое из техники продюсирования и микширования, которая использовалась в дабе.

 На Ямайке в 1985 году с началом цифровой эры большинство даб-продюсеров начинали экспериментировать с электронным звучанием. И к 90-м годам в Великобритании появилась новая волна даб-музыки.

Великобритания стала вторым после Ямайки крупнейшим центром, в котором распространялся даб. Иммигранты из стран Карибского региона и других колоний здесь основывали многочисленные звукозаписывающие студии и лейблы, которые специализировались на афрокарибской музыке. К ним относится всемирно известная студия Ariwa Sounds, основанная Mad Professor’ом в 1979 году. Для стиля UK dub, характерны «интеллигентность», минимализм, большое влияние со стороны музыки таких стран Востока как Индия и Пакистана. Попытку отыскать новое звучание на стыке ямайского даба, ориентальных мотивов и некой «планетарной психоделики» предпринимали многие представители британского электронного андеграунда.

Во Франции даб-музыка, как и в Великобритании, испытывает восточные влияния, но здесь больше со стороны арабской, северо- и восточноафриканской музыки. Также характерно отсутствие мейнстрима — преобладающего направления развития. Местные коллективы зачастую экспериментируют и смешивают даб с элементами других музыкальных жанров от танго до психоделик-транса. Можно заметить влияние хип-хоп-культуры, например, в наложении поверх «минусовок» текстов на различные социально-политические темы. Численность и наличие инструментов в группах весьма разнообразны. К тому же очень часто могут быть использованы нехарактерные для этого жанра инструменты — флейта, аккордеон и виолончель. Также во Франции издаются такие специализированные музыкальные сборники как Dub in France, French Dub System и Dub Addicts.

Австрия известна тем, что в Вене проводится множество фестивалей и «тусовок», которые посвящены дабу.

Германия отличается тем, что традиционно в ней преобладает стиль техно.

В России стиль даб и его различные современные направления активно развиваются. Также выпускаются серии сборников «Dub Adventures in Russia», «Dub Community of Russia» и другие.