Управление цифровыми правами (DRM)

MP3-файлами можно легко торговать, создавая огромный запас "бесплатной" музыки. Музыкальная индустрия категорически против неограниченного распространения MP3, конечно, из-за опасений потерять доходы, и для защиты своих интересов санкционировала форму управления цифровыми правами (DRM).

 Во времена до появления CD можно было копировать записи на кассету, но каждое последующее поколение приводило к ухудшению качества аудиосигнала. Звукозаписывающие компании не были слишком обеспокоены потерей доходов от такого копирования, так как считали, что потребители не примут ухудшенное качество копий.

Цифровые носители изменили ситуацию - точные копии можно делать любое количество раз без ухудшения качества. Цифровые носители также гораздо легче распространять по всему миру через Интернет.

Как только торговля MP3 через Интернет получила широкое распространение, музыкальная индустрия начала жестко преследовать потребителей. Они подали судебные иски против таких сервисов распространения музыки, как Napster и Kazaa, и добились судебного преследования лиц, пойманных на обмене MP3.

Музыкальная индустрия хотела создать систему, которая не позволяла бы потребителям свободно копировать музыку и обмениваться ею. Было разработано несколько типов управления цифровыми правами, и в настоящее время каждый музыкальный интернет-магазин, работающий в США, использует ту или иную форму DRM.

Потребители, покупающие песни в музыкальных интернет-магазинах, обычно получают их в формате WMA или AAC. Формат AAC используется для Apple iPod, а WMA - для большинства других типов MP3-плееров. DRM может быть интегрирована в оба этих формата.

Типичная схема DRM ограничивает количество раз, когда песня может быть скопирована или записана на CD. Также могут быть ограничения на использование песен в частных сетях - песни AAC могут одновременно прослушиваться только на пяти компьютерах.

Napster использует другой подход - пользователи могут скачивать и слушать любое количество песен за ежемесячную плату, но эти песни не могут быть записаны на CD, если пользователь не заплатит дополнительную плату. Если платеж пропущен, все песни на компьютере становятся неработоспособными.

Хорошо ли управление цифровыми правами?
Многие считают DRM излишним ограничением. В конце концов, если вы покупаете компакт-диск в музыкальном магазине, вы имеете право скопировать этот диск, записать его на свой компьютер и продать оригинальную копию.

Если вы покупаете песню в музыкальном интернет-магазине, у вас нет ни одного из этих прав. Более того, онлайновый продавец может изменить условия продажи в любое время после покупки.

Мы уже видели это на примере компании Apple - они изменили права на запись компакт-дисков с десяти копий на семь, применив их задним числом.

По сути, музыка, которую вы "покупаете" в онлайновом музыкальном магазине, не является вашей. Ваше право на ее использование может быть отнято в любой момент из-за изменения политики или из-за того, что вы пропустили ежемесячный платеж.

 

И несмотря на предполагаемую "защиту", которую цифровое управление правами предлагает владельцам авторских прав, его можно легко обойти.

Песни с DRM, записанные на CD, не имеют никаких ограничений - CD можно использовать как угодно, включая копирование, копирование и конвертацию в (неограниченный) MP3!

Таким образом, управление цифровыми правами является ограничительным, несправедливым и неэффективным. Оно наказывает потребителей, которые готовы играть по правилам, и не препятствует незаконному распространению MP3.

Возможно, такого "наказания" достаточно для того, чтобы заставить потребителей искать другие (бесплатные) источники музыки. Если это так, то музыкальная индустрия сама себя подставила под удар.